.

Постановление от 26.11.2020 № 66

АДМИНИСТРАЦИЯ

ЕЛАБУЖСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Хабаровского муниципального района

Хабаровского края

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

26.11.2020 № 66

Об утверждении предварительных итогов социально–экономического развития Елабужского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края за 9 месяцев 2020 года и ожидаемых итогах социально–экономического развития Елабужского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края за 2020 год

В соответствии со статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в Елабужском сельском поселении Хабаровского муниципального района Хабаровского края, утвержденным решением Совета депутатов Елабужского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 03.02.2014 № 34, администрация Елабужского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые предварительные итоги социально–экономического развития Елабужского сельского поселения   Хабаровского муниципального района Хабаровского края за 9 месяцев 2020 года и ожидаемые итоги социально–экономического развития Елабужского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края за 2020 год.

2. Опубликовать настоящее постановление в Информационном бюллетене и разместить на официальном сайте администрации Елабужского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Глава  поселения                                                                    Е.В. Нелюбина

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению администрации

Елабужского сельского поселения

от 26.11.2020 № 66

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ИТОГИ

социально–экономического развития Елабужского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края за 9 месяцев 2020 года и ожидаемые итоги социально–экономического развития Елабужского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края за 2020 год

Основной целью социально-экономического развития Елабужского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее – сельское поселение) является создание благоприятных условий для устойчивого развития эффективной экономики, обеспечивающей повышение уровня жизни населения, поступления доходов в местный бюджет, покрывающих основную часть расходов бюджета сельского поселения.

Ключевыми показателями социально-экономического развития сельского поселения являются: демографические показатели, уровень жизни и занятость населения, промышленное и сельскохозяйственное производство, производство товаров, работ (услуг), поступление доходов в местный бюджет сельского поселения, основные направления расходов бюджета сельского поселения.

Население (демографические показатели), трудовые ресурсы

По предварительным данным численность постоянного населения сельского поселения по состоянию на 1 октября  2020 года составила 2499 человек. Демографическая ситуация в сельском поселении характеризуется миграционным оттоком в связи с расположением сельского поселения в отдалении  г. Хабаровска.

К концу 2020 года прогнозируется снижение реальных денежных доходов населения сельского поселения. Ситуация на рынке труда  является нестабильной.

Уровень жизни населения сельского поселения улучшается за счет развития социальной инфраструктуры, в том числе за счет доступности услуг образования и здравоохранения, культуры.

Образование и спорт

В сельском поселении в настоящее время функционируют
2 образовательные школы, 2 дошкольных образовательных учреждения.

Имеется потребность в расширении одного из дошкольных учреждениях, так как  учреждение не отвечают современным требованиям.

Основной целью муниципальной политики сельского поселения в области физической культуры и спорта является укрепление здоровья населения путем приобщения различных слоев населения сельского поселения к регулярным занятиям физической культурой и спортом.

Для достижения этой цели администрацией сельского поселения ведется работа по:

- развитию массовой физической культуры и спорта среди населения;

- повышению уровня спортивного мастерства среди населения;

- пропаганде здорового образа жизни населения;

- организации физкультурно-оздоровительной работы с населением сельского поселения на жилищном массиве;

- реконструкции и ремонту спортивных площадок;

- повышению профессиональной компетенции специалистов по физической культуре и спорту;

- развитию инфраструктуры и расширение сети спортивных и физкультурно-оздоровительных объектов.

Кроме того, для занятий физкультурой и спортом в муниципальной сфере сельского поселения имеются:

- две спортивных площадки;

- одно многофункциональное спортивное сооружение;

- футбольное поле;

- два спортивных зала. 

Здравоохранение

В настоящее время в поселении имеются врачебная амбулатория и ФАП, который обслуживает население с. Вятское и воинской части на 69 км, работает в нем фельдшер из с. Елабуга. Во врачебной амбулатории работает врач терапевт и фельдшер.  Жителям поселения оказывается общая врачебная медицинская помощь. Многие больные обращаются за медицинской помощью лишь в случаях крайней необходимости, при значительной запущенности заболевания и утяжелении самочувствия.

За истекший период 2020 года удовлетворенность населения сельского поселения качеством медицинской помощи составляет 58 %, что связано с сохраняющейся сложностью и длительностью получения консультативной и специализированной медицинской помощи.

Транспорт

В связи с недостаточностью финансирования расходов на дорожное хозяйство в бюджете  Елабужского сельского поселения эксплуатационное состояние значительной части улиц поселения по отдельным параметрам не соответствует требованиям нормативных документов и технических регламентов. Несмотря на это жители поселения муниципального образования обеспечены регулярным автобусным сообщением с г. Хабаровск. Большие затраты идут на содержание улично-дорожной сети, это и расчистка дорог от снега, подсыпка песком, грейдерование, ямочный ремонт, нарезка расчистка кюветов и др. В соответствии с муниципальной программой «Повышение безопасности дорожного движения на территории Елабужского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2019-2023 годы» эти работы осуществляются.

Протяженность автомобильных дорог муниципального образования  в 2020 году составляет 40 км. Для приведения улично-дорожной сети в нормативное состояние требуется значительное количество средств и без участия бюджетов других уровней выполнение работ по улучшению качества дорожного покрытия сельского поселения не возможно.

Культура

В муниципальном образовании в настоящее время работает 1 Муниципальное казенного учреждения культуры «Культурно-досуговый центр администрации Елабужского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края», 1 библиотека. Деятельность учреждения культуры направлена на повышение эффективности сферы культуры, сохранение культурно-исторического наследия муниципального образования.

В целях планомерной и систематической работы по реализации основных направлений культурной политики в Елабужского сельском поселении, утверждена муниципальная программа «Развитие культуры в Елабужского сельском поселении Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2021-2025 годы».

Целью Программы является наиболее полное удовлетворение растущих и изменяющихся культурных запросов и нужд населения Елабужского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края:

- расширена тематика культурно-досуговых мероприятий, которая стала   доступна для всех возрастных категорий;

- ансамбль русской песни «Родные напевы» является активным  участником всех мероприятий Елабужского сельского поселения, принимает участие в  районных фестивалях;

- ежегодное обновление репертуара по жанрам и направлениям.

- регулярное повышение квалификации;

Общий объем расходов бюджета сельского поселения на обеспечение деятельности учреждения культуры на 01.10.2020 составил 3 302,690 тыс. рублей, по предварительной оценке в 2020 году он составит 4 510,894 тыс. рублей. При этом также прогнозируется снижение количества культурно-досуговых мероприятий и доходов от оказания платных услуг, что связано с ограничением проведения массовых мероприятий в связи с коронавирусом.

В учреждении культуры в настоящее время работают 6 культурно-досуговых формирований, кружков и секций для различных категорий населения, в которых занимается 81 человек. Художественное творчество разнообразно и представляет жанры самодеятельного и профессионального искусства: народное и эстрадное пение, театральное, декоративно-прикладное творчество, хореографическое искусство. Творческий коллектив культурно-досугового центра плодотворно работает со всеми категориями населения: общее количество проведенных культурно-досуговых мероприятий в среднем около 33, так же в связи с пандемией большое количество мероприятий проводятся в онлайн режиме, что нашло большую поддержку со стороны разновозрастного населения.

Предпринимательство

Предпринимательство в поселении вносит в составляющую экономики не значительную долю.

         В основном это объекты торговли. В с.Вятское один магазин, три торговые точки в воинской части на 69 км. и три в с. Елабуга. Товарооборот низкий за счет малого покупательского спроса и ценовой политики торговых объектов.

         Основными налогоплательщиками в бюджет поселения являются ООО «Восход» и оздоровительный комплекс «Лесная поляна».

Управление муниципальным имуществом

В целях эффективного использования муниципального имущества осуществляется работа по поиску арендаторов для предоставления им объектов, находящихся в собственности сельского поселения, в аренду. В 2020 году был заключен один договор.

Финансы

Бюджет Елабужского сельского поселения на 2020 год утвержден:

- по расходам в объеме 17 710,397 тыс. рублей;

- по доходам утвержден в размере 17 187,397 тыс. рублей, в том числе:

- по налоговым и неналоговым доходам – 7 415,000 тыс. рублей;

- по безвозмездным поступлениям 9 772,397 тыс. рублей.

Существенным фактором, влияющим на показатели социально-экономического развития сельского поселения в целом, является поступление доходов в местный бюджет (Таблица 1). 

Таблица 1

Поступление доходов бюджета сельского поселения

(тыс. рублей)

Наименование

ПЛАН 2020 года

ФАКТ 9 месяцев 2020 года

ИТОГО доходы

17 187,397

11 950,129

Налоговые и неналоговые доходы

7 415,000

4 444,392

Доля налоговых и неналоговых доходов в общем объеме доходов

43%

37%

Налог на доходы физических лиц

1 301,000

836,537

Акцизы по подакцизным товарам

1 918,000

1 275,999

Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения

415,000

343,127

Налог на имущество физических лиц

213,000

9,979

Транспортный налог

619,000

200,632

Земельный налог

2 740,000

1 759,154

Государственная пошлина

5,000

4,109

Доходы от оказания платных услуг (работ)

30,000

0,000

Доходы от компенсации затрат  государства

170,000

11,699

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

1,000

0,500

Прочие неналоговые доходы

1,000

0,887

Безвозмездные поступления

9 772,397

7 505,737

Доля межбюджетных трансфертов в общем объеме доходов

57%

63%

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности

5 929,940

4 447,458

Субсидии бюджетам бюджетной системы Российской Федерации

74,060

24,375

Субвенции на выполнение переданных полномочий

78,350

57,120

Иные межбюджетные трансферты

3 690,047

2 976,784

По состоянию на 01.10.2020 года в бюджет сельского поселения поступило 11 950,129 тыс. рублей. План по доходам бюджета за данный период выполнен на 70%. Учитывая динамику в выполнении плановых показателей за 9 месяцев текущего года ожидается 100%-ное выполнение годового плана по доходам бюджета сельского поселения.

План по расходам бюджета сельского поселения на 2020 год утвержден в сумме 17 710,397 тыс. рублей. По итогам 9 месяцев 2020 года расходы бюджета составили 12 015,435 тыс. рублей, что составляет 69% к годовому плану.

Средства были направлены на содержание аппарата администрации, выполнение мероприятий по осуществлению дорожной деятельности, расходы на проведение землеустроительных и кадастровых работ, расходы по благоустройству территории, финансирование расходов на развитие учреждений культуры.

Таблица 2

Структура расходов

(тыс. рублей)

Наименование расходов

ПЛАН 2020 года

ФАКТ 9 месяцев 2020 года

на содержание органов местного самоуправления

8 253,139

5 938,731

защита населения и территории от ЧС

51,000

50,383

на дорожную деятельность

2 537,000

778,017

на жилищно-коммунальное хозяйство

1 889,900

1 650,928

на социально-культурную сферу

4 510,894

3 302,690

прочие расходы

468,464

294,686

ВСЕГО расходов

17 710,397

12 015,435

Яндекс.Метрика