.

Постановление от 13.10.2017 № 56

АДМИНИСТРАЦИЯ

ЕЛАБУЖСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Хабаровского муниципального района

Хабаровского края

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

13.10.2017 № 56

Об утверждении Программы комплексного развития социальной инфраструктуры Елабужского поселения Хабаровского муниципального района до 2030 года

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 01 октября 2015 г. № 1050 "Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов" и на основании Устава Елабужского сельского поселения Хабаровского муниципального района, администрация Елабужского сельского поселения

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Программу комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования Елабужского сельского поселения Хабаровского муниципального района до 2030 года, согласно приложению.

2. Рекомендовать руководителям структурных подразделений администрации Елабужского сельского поселения Хабаровского муниципального района, руководителям предприятий и организаций всех форм собственности принять практические меры по реализации разработанных мероприятий, обеспечивая условия их выполнения.

3. Обнародовать настоящее постановление путем его размещения на официальном сайте Елабужского сельского поселения Хабаровского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Информационном бюллетене и в местах официального обнародования муниципальных правовых актов Елабужского сельского поселения Хабаровского муниципального района.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава поселения                                                                                     Е.Н. Залата 

Приложение

к постановлению администрации

Елабужского сельского поселения

Хабаровского муниципального района

от   13.10.2017 № 56

ПАСПОРТ

ПРОГРАММЫ КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ЕЛАБУЖСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ХАБАРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ДО 2030 ГОДА

Наименование Программы

Программа комплексного развития социальной инфраструктуры Елабужского сельского поселения Хабаровского муниципального района до 2030 года (далее – Программа)

Основание для разработки Программы

Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 190-ФЗ;

Постановление Правительства Российской Федерации от 01 октября 2015 г. № 1050 "Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов";

Генеральный план Елабужского сельского поселения Хабаровского муниципального района

Заказчик
Программы

Администрация Елабужского сельского поселения Хабаровского муниципального района (680527, Хабаровский край, Хабаровский муниципальный район, с. Елабуга, ул. Новая, 1)

Разработчик Программы

Администрация Елабужского сельского поселения Хабаровского муниципального района (680527, Хабаровский край, Хабаровский муниципальный район, с. Елабуга, ул. Новая, 1)

Цель
Программы

Повышение качества жизни жителей сельского поселения путем:

- обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях граждан от 1 года до 18 лет на всей территории Елабужского сельского поселения Хабаровского муниципального района (далее – сельское поселение);

- формирования равноценных, современных, комфортных условий для приобщения к культурным ценностям, развития творчества, досуга, просветительства и духовного обогащения жителей сельского поселения;

- в сфере здравоохранения, повышение доступности и качества медицинской помощи населению сельского поселения, сохранение и улучшение здоровья, увеличение продолжительности жизни населения

Задачи
Программы

1. Обеспечить местами детей в возрасте от 1 года до 7 лет в муниципальных дошкольных образовательных организациях (далее – МДОО) и обеспечить местами детей в возрасте от 6,5 года до 18 лет в муниципальных общеобразовательных организациях (далее – МОО) с учетом реализации образовательной программы в одну смену в сельском поселении.

2. Развить систему социальной инфраструктуры в области физической культуры и массового спорта в сельском поселении.

3. Улучшить условия для самореализации, духовного и культурного обогащения и физического развития в сельском поселении.

4. Внедрить современные формы организации досуга с учетом потребностей различных социально-возрастных групп населения в сельском поселении.

5. Повысить эффективность оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинскую помощь, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации.

6. Обеспечение государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации на территории сельского поселения бесплатной медицинской помощи.

Целевые показатели (индикаторы) Программы

№ п/п

Наименование показателя

Ед. изм.

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2030 год

 

1

Доля обучающихся, охваченных услугами дошкольного, начального общего, основного общего, среднего образования (далее - образовательные услуги), от общего количества детей и молодежи в возрасте от 1 года до 18 лет в муниципальном образовании

%

80

85

90

92

95

 
 

2

Повышение к 2030 году уровня фактической обеспеченности учреждениями культуры в муниципальном образовании

%

88,5

88,5

88,5

88,5

100

 

3

Увеличение к 2030 году числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование в сфере культуры в муниципальном образовании

%

65

65

65

65

80

 

4

Уровень обеспеченности муниципального образования плоскостными спортивными сооружениями

%

60

60

60

60

70

 

Укрупненное описание запланированных мероприятий Программы

В сфере развития образования: открытие дополнительной группы в МКДОУ с. Елабуга, ремонт МКОУ СОШ в селе Елабуга.

В сфере развития культуры: реконструкция МКУК КДЦ.

В сфере развития физической культуры и спорта: ремонт беговой дорожки

В сфере развития здравоохранения строительство ФАП в с. Вятское.

Срок и этапы реализации Программы

Общий срок реализации Программы – 2017 – 2030 годы.

Программа реализуется в один этапа:

1 этап - 2021 - 2030 годы

Объемы и источники финансирования Программы

Источник финансирования

Расходы, руб.

2017

2018

2019

2020

2021 - 2030

ВСЕГО

Всего

В том числе:

-

-

-

-

60 000 000

60 000 0000

Федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

Краевой бюджет

-

-

-

-

59 100 000

59 100 000

Местный бюджет

-

-

-

-

900 000

900 000

Внебюджетные средства

-

-

-

-

-

-

Ожидаемые результаты

реализации Программы

Увеличение в сельском поселении мест в МОО и МДОО посредством открытия дополнительной группы в МКДОУ с. Елабуга.

Увеличение в сельском поселении доли обучающихся, охваченных услугами дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных образовательных организациях, до 95%.

Повышение в сельском поселении уровня обеспеченности учреждениями культуры до 100%.

Увеличение в сельском поселении числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование в сфере культуры, до 14,0%.

Повышение в сельском поселении уровня обеспеченности учреждениями здравоохранения.

Повышение уровня обеспеченности сельского поселения плоскостными спортивными сооружениями до 63%.

                               

 

Раздел 1. Характеристика существующего состояния социальной инфраструктуры сельского поселения

1.1. Социально-экономическое состояние сельского поселения, сведения о градостроительной деятельности на территории сельского поселения

В состав поселения входят три населенных пункта: с. Елабуга, с. Вятское, с. Красносельское и военный гарнизон 69 км.

Граница поселения имеет протяженность около 50км, проходит по р. Амур, начиная от с. Вятское до с. Красносельское и по автомобильной трассе Хабаровск – Комсомольск-на-Амуре от 90км до 67 км трассы. Границы поселения определены Законом Хабаровского края №208 от 28.07.2004г.

Село Вятское основано в 1859 г., с. Елабуга в 1910 г.

С севера поселение граничит с поселением «Село Челны», с юга с поселением «Село Сикачи-Алян», с востока и запада находятся межселенные территории.

Елабужское сельское поселение имеет свои геральдические символы (герб поселения и флаг поселения) утвержденные решениями Совета депутатов Елабужского сельского поселения от 16.04.2010г. №54 и №55. Геральдические символы Елабужского сельского поселения официально зарегистрированы в геральдическом совете при президенте Российской Федерации и внесены в государственный геральдический реестр за №6238 и №6239, протокол №55 от 10 июня 2010 года.

В настоящее время связи района и поселения с соседними муниципальными районами, с краевым центром осуществляется автомобильным транспортом.

Административным центром является с. Елабуга.

Вдоль границы поселения проходит основная автомобильная дорога регионального значения с усовершенствованным типом покрытия «г. Комсомольск–на–Амуре – г. Хабаровск». Кроме того, в поселении существуют следующие дороги общего пользования регионального значения:

- подъезд к селу Елабуга (относится к собственности субъекта – Хабаровскому краю);

- сезонный подъезд к селу Красносельское, подъезд к ул. Заречная – дорога общего пользования;

- подъезд к с. Вятское, подъезд к бывшей усадьбе колхоза «Красный маяк» - автомобильные дороги, относящиеся к собственности Хабаровского муниципального района.

Протяженность сельских дорог (улиц) поселения – 40 км.

Основные предпосылки для экономического развития поселения на перспективу:

  • значительный природно-ресурсный потенциал;
  • обеспеченность базовыми инфраструктурами: наличие автомагистрали регионального значения, с выходами на внешние связи района, сетями по передаче и распределению электро- и газоэнергии, воды и др.;
  • близость наиболее развитого промышленного центра региона –Хабаровска;
  • территориальные ресурсы: наличие участков, доступных для инвестирования в развитие промышленности и жилищного строительства.

По природно-климатическим условиям поселение относится к таёжной природно-экономической зоне Хабаровского края. Климат – муссонный.

Территория поселения расположена в пределах Средне-Амурской равнины и прилегающих к ней в различной степени расчлененных горных массивов.

Средне-Амурская равнина представляет собой долину реки Амур и низовья долины ее притоков.

Основной водной артерией в районе является река Амур. Водный режим Амура характеризуется не высокими весенними и летне-осенними паводками, в период прохождения которых – наивысшие годовые уровни воды, подъем уровней весной начинается во второй половине апреля.

По строительно-климатическому районированию территория поселения относится к зоне 1В. Расчетная температура для проектирования отопления (самой холодной пятидневки) согласно СНИП 23-01-99 составляет минус 35оС, а средняя наиболее холодных суток достигает минус 31оС.

Продолжительность отопительного периода 213 дней.

В прошлые годы экономика поселения испытывала достаточно жесткое воздействие ряда негативных факторов и тенденций, выступающих ограничителями развития производства товаров и услуг. На экономику в целом существенно повлияли высокие темпы инфляции, недостаточный спрос внутреннего рынка на продукцию производственного назначения.

В перспективе ведущими направлениями развития экономики рассматриваются:

- развитие малого бизнеса – создание новой рабочей среды, связанной с формированием малых предприятий;

- организация туристической деятельности в области бизнес-туризм, этнографического и экологического туризма.

- обслуживающая функция – организация сервисного обслуживания вновь создаваемой базы отдыха краевого значения (ремонт и техобслуживание автомобилей, содержание мотелей и кемпингов, организация питания и т.п.) – предложения по ГП.

В связи с этим второе дыхание получит вторая функция поселения рекреационная (возможности спортивного и дачного отдыха). Есть все условия для развития пригородного сельского хозяйства (садово-овощное направление).

В настоящее время экономический потенциал поселения представляет собой разрозненную структуру и представлен весьма мелкими очагами экономического производства местного значения.

1.2. Технико-экономические параметры существующих объектов

социальной инфраструктуры муниципального образования.

Прогнозируемый спрос на услуги социальной сферы

1.2.1. Сфера образования

На территории поселения имеются учреждения образования: МКОУ СОШ с. Елабуга, МКОУ СОШ с. Вятское, в которых ежегодно делается косметический ремонт собственными силами и силами родителей. Обеспеченность педагогами в школах не полностью. Наметилась тенденция к сокращению численности учащихся в обеих школах. На территории поселения имеются два детских сада, в военном гарнизоне 69 км и открытый в 2004 г. детский сад в с. Елабуга. Отмечается динамика повышения численности детей, посещающих детский сад в с. Елабуга.

1.2.2. Сфера культуры

В 2005 году в поселении создано муниципальное учреждение культуры «Культурно-досуговый центр». Расположено в здании администрации. Периодически обновляется материально-техническая база дома культуры. Вместе с тем отсутствует в поселении спортивная база, инвентарь для занятий физической культурой и спортом. Необходимы специалисты в области культуры и спорта.

1.2.3. Сфера физической культуры и спорта

Развитие массовой физической культуры и спорта среди населения муниципального образования, создание условий, ориентирующих граждан на занятия физической культурой и спортом, развитие спортивной инфраструктуры, обеспечение доступности объектов физической культуры и спорта для населения муниципального образования являются приоритетными направлениями в сфере физической культуры и спорта в муниципальном образовании.

Уровень обеспеченности населения муниципального образования спортивными сооружениями составляет 25,6% от социальных нормативов и норм в сфере физической культуры и спорта, что ниже российского показателя, составляющего 29%.

В поселении имеются спортивные залы в помещениях МКОУ СОШ сел Елабуга и Вятское, а также в воинской части, многофункциональная площадка в с. Елабуга «Газпром – детям», и волейбольно-хоккейная коробка, которая в зимнее время заливается для катания на коньках.

1.2.4. Сфера здравоохранения

На территории поселения имеются два учреждения здравоохранения: в с. Елабуга врачебная амбулатория, отдельно стоящее кирпичное здание с автономным отоплением; в с. Вятское фельдшерско-акушерский пункт – однокомнатная квартира в многоквартирном доме, оборудованная под ФАП.

Здравоохранение является одним из важнейших подразделений социальной инфраструктуры. Главная цель муниципального здравоохранения — удовлетворение потребностей населения в услугах сферы здравоохранения, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления на уровне не ниже государственных минимальный стандартов.

В настоящее время система здравоохранения Елабужского сельского поселения недостаточно развита. Существует острая нехватка оборудования и медицинских кадров.

Дальнейшее устойчивое развитие системы здравоохранения сельского поселения предусматривает в первую очередь привлечение специалистов.

Мероприятия в части развития системы здравоохранения в Елабужском сельском поселении предусматривают:

  1. Привлечение молодых специалистов поселение.
  2. Строительство ФАП в с. Вятское.

1.3. Оценка нормативно-правовой базы, необходимой

для функционирования и развития социальной инфраструктуры

Программа разработана на основании и с учетом следующих правовых актов:

- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 190-ФЗ;

- Постановление Правительства Российской Федерации от 01 октября 2015 г. № 1050 "Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов";

- Генеральный план Елабужского сельского поселения (утвержден решением Совета депутатов Елабужского сельского поселения от 27 ноября 2012 г. № 114);

- муниципальная программа "Развитие культуры в Елабужском СП на 2014 – 2020 годы" (утверждена Постановлением администрации Елабужского сельского поселения от 27.12.2013 № 59);

- муниципальная программа " Развитие физической культуры и спорта в Елабужском СП на 2014 – 2020 годы " (утверждена Постановлением администрации Елабужского сельского поселения от 02.12.2013 № 55).

Реализация мероприятий Программы позволит обеспечить развитие социальной инфраструктуры муниципального образования, повысить уровень и качество жизни населения, сократить миграционный отток квалифицированных трудовых ресурсов.

Раздел 2. Перечень мероприятий Программы

Таблица 1. Перечень мероприятий Программы

№ п/п

Наименование мероприятия

Ответственный
исполнитель

Срок

начала реализации

окончания реализации

1

2

3

4

5

1

Образование

1.1

Реконструкция МКДОУ с. Елабуга

Администрация Хабаровского муниципального района

2021

2021

1.2

Капитальный ремонт в здании МКОУ СОШ с. Елабуга

Администрация Хабаровского муниципального района

2021

2021

2

Культура

2.1

Реконструкция здания МКУК КДЦ

Администрация Елабужского сельского поселения

2022

2022

3

Физическая[i] культура и спорт

3.1

Ремонт беговой дорожки школьного стадиона МКОУ СОШ с. Елабуга

Администрация Елабужского сельского поселения

2021

2021

4

Здравоохранение

4.1

Строительство ФАП с. Вятское

Соответствующее министерство субъекта 

2022

2024

4.2

Ремонт врачебной амбулатории в с. Елабуга

Соответствующее министерство субъекта 

2023

2023

             

 3. Источники и объемы финансирования мероприятий Программы

Реализация Программы предусматривается за счет средств всех уровней бюджета и внебюджетных средств (средств инвесторов).

Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 60 000 000 – рублей, в том числе:

0 рублей – за счет средств федерального бюджета;

59 100 000 рублей – за счет средств краевого бюджета;

900 000 рублей – за счет средств бюджета муниципального образования;

0 рублей – за счет внебюджетных средств.

Раздел 4. Целевые индикаторы Программы

Доля обучающихся, охваченных услугами дошкольного, начального общего, основного общего, среднего образования (далее - образовательные услуги), от общего количества детей в возрасте от 1 года до 18 лет в муниципальном образовании: 2019 год - 90%; 2020 год - 92%; 2030 год - 95%.

Повышение к 2030 году уровня фактической обеспеченности учреждениями культуры: 2019 год - 88,5%; 2020 год - 88,5%; 2030 год - 100%.

Увеличение к 2030 году числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование в сфере культуры: 2019 год - 65%; 2020 год - 65%; 2030 год - 80%.

Уровень обеспеченности муниципального образования плоскостными спортивными сооружениями: 2017 год - 60%; 2018 год - 60%; 2019 год - 60%; 2020 год - 60%; 2030 год - 70%.

Раздел 5. Оценка эффективности мероприятий Программы

Реализация мероприятий Программы позволит достичь следующих основных показателей развития социальной инфраструктуры муниципального образования:

В сфере развития образования:

доля обучающихся, охваченных образовательными услугами, от общего количества детей в возрасте от 1 года до 18 лет в муниципальном образовании к 2030 году составит 95%.

В сфере развития культуры:

уровень фактической обеспеченности населения муниципального образования учреждениями культуры к 2030 году составит 100%;

доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование в сфере культуры в муниципальном образовании, к 2030 году составит 100%.

В сфере развития физической культуры и спорта:

уровень обеспеченности муниципального образования плоскостными спортивными сооружениями к 2030 году составит 70%;

В сфере развития здравоохранения:

Реализация мероприятий Программы обеспечит повышение уровня жизни населения муниципального образования, повышение уровня благоустройства территорий, создание комфортных и безопасных условий проживания.

Раздел 6. Предложения по совершенствованию нормативно-правового и
информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов социальной инфраструктуры

Для успешного выполнения мероприятий Программы потребуется их включение в 2018 году во вновь утверждаемую Стратегию социально-экономического развития Елабужского сельского поселения и в муниципальные программы "Развитие культуры Елабужского СП на 2014-2020 годы", "Развитие физической культуры и спорта в Елабужском СП на 2014 – 2020 годы " на период до 2020 года при утверждении бюджета муниципального образования на соответствующий год.

После 2020 года запланированные мероприятия Программы потребуют включения во вновь утверждаемые муниципальные программы в сфере культуры, физической культуры и спорта.

Яндекс.Метрика